Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8  

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу

политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Просмотров: 1750
 
Печать
E-mail
Исторический музей "Исток"

Смотр школьных музеев и экспозиций образовательных организаций Воронежской области.

Номинация "Электронная визитная карточка школьного музея "Исток"".

1. Общие сведения 

Учетная карточка школьного музея Свидетельство №14478  

Наименование   музей "Исток"

Профиль музея исторический

Образовательное учреждение     МКОУ СОШ № 8

Субъект Российской Федерации Воронежская область

Адрес (индекс, населенный пункт, ул., д., к.)   397852 г.Острогожск, Воронежской области, ул. Ф. Энгельса, д 60

Телефон с кодом города    (47375) 4-26-63

Электронная почта            Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт музея         school8.ostredu.ru

Музейный педагог Олейникова Зоя Николаевна

Дата открытия музея        04.05.2010 года

Характеристика помещения       Отдельное приспособленное помещение, сухое, отапливаемое;

                             Количество комнат одна, общая площадь 12 кв. м

                             Санитарное состояние: удовлетворительное

                             Окон в помещении нет.

                             Освещенность верхний свет.

                             Оборудование: стенды - 4; витрины - 8; панорамы - 4.

Технические средства - средства пожаротушения – огнетушитель.

Документация музея         Положение о школьном музее; программа деятельности музея; акты приема-передачи памятников истории и культуры; книга поступления предметов основного фонда на постоянное хранение; книга отзывов и предложений; книга учета проводимых экскурсий; книга учета проводимых мероприятий.

  • 2. Организация работы школьного  музея.
    Руководитель школьного музея – педагог.
  • Совет школьного музея – администрация школы, педагоги, учащиеся, научные сотрудники историко-художественного  музея им. И.Н. Крамского, родители.
  • Актив школьного музея – обучающиеся.

Режим работы школьного музея «Исток».

Вторник

14.00-14.45 - школьный музей открыт для посещений.

Пятница

14.30-15.15 -  работа ОДО «Музееведение».

 История  музея «Исток».

«Самое дорогое и священное, что отец передает сыну, дед внуку, одно поколение другому, - это память, память о былом, об опыте прошлого, о людях, чьи дела и творения умножали славу Отечества и возвышали свой народ» - это слова из редакционной статьи сводного тома «Всероссийской книги памяти». Они призывают нас сохранять традиции отцов и дедов, воспитывают чувство любви к родному краю, возрождению духовности и чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.

      Начало… В школе,  с момента ее создания, уделялось  большое внимание краеведческой работе. Результом поисковой работы  стало оформление  альбомов «Герои – Острогожцы», «Летопись школы», создание стенда «Никто не забыт, ничто не забыто». Восьмого мая 1985 года состоялось знаменательное событие: открытие мемориальной доски «Здесь учились Герои Советского Союза Шумейко Петр Иванович, Чернышов Алексей Федорович, Клименко Николай Николаевич. Губанова Зоя Александровна учитель физики и химии, Бахматова Нина Ивановна, учитель иностранного языка, совместно с учениками  внесли огромный вклад по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников, собрали и сохранили краеведческий материал.

 2000 – 2012 год работа историко-краеведческого кружка «Память». Результатом стали поиски учащихся по выяснению событий, произошедших в конце лета 1942 года. Члены кружковцев узнали о легендарном самолете «Баян», наводившем страх на фашистских оккупантов, о его героической гибели на окраине Лушниковки. В ходе акции «Я – Гражданин России. Я  Гражданин Воронежской области!», ребята поднимали проблему о реконструкции памятного знака «Неизвестным летчикам, погибшим в 1942 году».

   Историко-исследовательская работа «Партизаны Волошинского леса» показала, что школьном курсе истории изучению Великой Отечественной войны уделяется значительное место. Но есть страницы, которые до сих пор еще полностью не исследованы. События, происходившие в те далекие годы, остались в памяти народной. Волошин Дмитрий, совместно с кружковцами собрал интересный материал о действиях партизанского отряда, членом которого был его прадед.

 Исследовательская работа «История человека – зеркало истории моей Родины», поведала нам о жизненном пути Бахматовой Нины Ивановны. Она была очевидцем событий, происходивших на территории Острогожского района во время оккупации. Вся жизнь Нины Ивановны Бахматовой – пример для нас, подрастающего поколения не только в годы Великой Отечественной войны, но и в послевоенное время. По ее инициативе в апреле 2008 года был открыт памятный знак, посвященный жителям города, захороненным во время фашистской оккупации с 5.VII.1942 по 20.I. 1943 года. Рыгина Ксения, выполнявшая исследовательскую работу, члены кружка поддерживают постоянную связь с Ниной Ивановной. Она желанный гость в нашей школе.

           В ходе   районной акции «Живая летопись войны» члены историко-краеведческого кружка, совместно с руководителем,  составили списки ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне Лушниковка. В эту работу были вовлечены и учащиеся всей школы. Ребята собрали богатейший материал об участниках тех страшных событий.

            Обширный краеведческий материал был накоплен в ходе успешной работы над проектами цикла «Память сердца», «Не смейте забывать учителей», «Школа – территория здоровья».

              Анализируя весь накопленный материал, члены историко-краеведческого кружка «Память», совместно с администрацией школы  стали инициаторами создания в школе музея.

   Декабрь 2008 год – январь 2009 год был разработан План мероприятий по реализации проекта создание школьного музея «Исток».

п/п

Содержание деятельности Сроки Ответственные за исполнение
I. Просветительская работа.    
1. Сбор и изучение различных источников информации по данной проблеме. Весь период. Члены истрико-краеведческого кружка «Память».
2. Ознакомление общественности с проблемой через СМИ. Весь период.  
3. Привлечение работников специальных служб. Весь период.  
4. Участие в диспуте «Музей и школа».

Декабрь

2008 г.

Члены истрико-краеведческого кружка «Память».
5. Библиотечный урок «Лушниковка – слобода!»

Декабрь

2008 г.

Члены истрико-краеведческого кружка «Память».

Руководитель Лушниковской библиотеки 

Л.М. Борисова.

6. История лушниковского хора                                                                                                                                           «Сударушка».

Декабрь

2008 г.

Члены истрико-краеведческого кружка «Память».

Руководитель хора

Л.П. Лошкарева.

II. Практическая деятельность.    
1. Социологический опрос населения, анкетирование учащихся.

Ноябрь 2008 г.

Январь 2009 г.

Инициативная группа.
2.

Сотрудничество с Острогожским художественным музеем имени

И. Н. Крамского.

Весь период. Инициативная группа.
3. Сотрудничество со школьными музеями. Весь период. Инициативная группа.
4. Операция «В подарок школьному музею». Весь период. Инициативная группа.
5. Встречи с ветеранами Вов.    
6. Проведение конференции «Школьному музею быть!» Январь  2009г. Руководитель историко-краеведческого кружка «Память» З.Н. Олейникова.
7. Открытие школьного музея «Исток». Май 2009 г

Руководитель историко-краеведческого кружка «Память» З.Н. Олейникова, руководитель

Инициативная группа.

8. Работа в «Острогожсксадопитомнике». Сентябрь 2008 г.

Уч-ся

7-10 классов.

9. Сбор макулатуры. Ноябрь 2008 г.

Уч-ся

1-11 классов, кл. руководители,

ст. вожатая.

III Взаимодействие с органами власти.    
1. Встреча с представителями органов самоуправления

Декабрь 2008 г.

Январь  2009г.

Руководитель историко-краеведческого кружка «Память»

З.Н. Олейникова. Руководитель

2. Представление главе местного самоуправления разработанного проекта по созданию школьного музея «Исток», для рассмотрения и оказания помощи в его реализации. Январь  2009г. Инициативная группа.

2009 год –  В ходе акции «Я - Гражданин России. Я - Гражданин Воронежского края!», учащиеся МОУ СОШ № 8  с честью защитили  проект «Исток» и стали победителями в номинации «О прошлом память сохраним».  Создавая музей, школьники по праву чувствовали  себя хранителями времени, истории, традиций, частью истории края. А любимый край и есть ИСТОК, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. И, наверное, неслучайно первый в городе Острогожске школьный музей назван чистым и светлым словом – «Исток»! В этом слове – и начало, и красота, и надежда… Надежда на то, что  больше не прервётся «времён связующая нить», а будет всё прочнее и прочнее. Это в наших руках и в руках будущих поколений учеников школы № 8, хранителей и продолжателей истории родного края. Ведь музей – это, прежде всего преемственность поколений. В этой преемственности – залог нашей духовной силы, стойкости, уверенности в победе сил  добра.

    2010 год

Торжественное открытие музея «Исток»  состоялось 04.05.2010 года, на котором присутствовали:

Заместитель главы администрации Острогожского муниципального района по социальной политике С.В. Хатунцева;

Руководитель отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района Путинцева Г.В.;

Ветераны Великой Отечественной войны;

Ветераны педагогического труда;

(Сценарий открытия прилагается)

2011 год

Работа над проектом  «Память сердца» Торжественная линейка, посвященная открытию мемориальной доски, посвященной Героям Советского Союза: Шумейко Петру Ивановичу, Чернышову Алексею Федоровичу, Клименко Николаю Николаевичу.  10.06.2011 г

2013

Работа над проектом  "Живая память поколений". Открытие мемориальной доски, выпускнику школы № 8, Шевцову А.Н., погибшему при исполнении воинского долга на Северном Кавказе.   07.06.2013 г.

2014-2015 год

Подготовка и проведение праздничных мероприятий в честь 70-летия Великой Победы.

 3. Характеристика основного фонда   

В основном фонде историко-краеведческого музея находятся вещественные источники; предметы быта, домашняя утварь, одежда. Военная история представлена фотографиями, предметами военного времени (каска, гильзы), письмами, удостоверениями о награждениях. В основном фонде имеются также грамоты школы, фотографии педагогического коллектива, альбомы, школьные предметы. 

Наиболее ценные экспонаты в нашем музее это:
• Прялка деревянная, копыльная. Предмет прикладного искусства, середина XX в.

• каталка для ручного глажения белья светлого цвета
• рубель для ручного глажения белья светлого цвета с 22-мя зубчиками
• Патефон Дружба»  уменьшенного размера. Артель «Граммофон», Ленинград.СССР. 1930-1940 гг.
• рушник белый с узорами растительного происхождения красно-зелено-желтых цветов с каймой и вставкой, плетеной крючком.
• Граната Ф-1 (индекс ГРАУ – 5721) – ручная противопехотная граната.
• картина «Христорождественская церковь в слободе Лушниковка».

 5. Разделы экспозиций.

1. Лушниковка - слобода.

2. Никто не забыт, ничто не забыто.

3. Школа – наш дом родной.

4. Солдат войны не выбирает.

5. На службе Отечества.

 

Проекты, реализуемые на базе школьного музея.

    В рамках программы развития  МКОУ СОШ № 8 на 2013 -  2017 г «Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности», реализуется целевая программа «Патриот», проекты которой, в свою очередь,  реализуются на базе школьного музея «Исток».

 Целевая программа «Патриот»

Паспорт  программы

 

Наименование программы Целевая  программа  «Патриот»
Направленность программы Военно-патриотическая направленность
Основание для разработки программы
  • Конвенция о правах ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.10.89);
  • Конституция Российской Федерации (утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 20.02.96 №173);
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции, введённой в действие с 15.01.96 Федеральным законом от 13.01.96 №12  ФЗ с изменениями на 22.08.04);
  • Закон РФ  №53 ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Закон РФ от10.02.1995 года «О днях воинской славы»;
  • Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ и военной службе», совместного приказа Министерства образования и Министерства Обороны России № 203/1936 от 03.05. 2001 г. «Об утверждении Инструкции об образовании обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»
 
Период и этапы реализации программы Программа долгосрочная, предполагает ежегодные дополнения и изменения в программные мероприятия
Цель программы

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Основные задачи программы
  • Активизация военно – патриотического воспитания молодежи;
  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
  • Закрепление качества умений и навыков по разделу «Основы военной службы»;
  • Изучение военных традиций  России;
  • Проведение противопожарной пропаганды;
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
  • Проведение пропаганды ПДД среди учащихся младших классов.
  • Формирование навыков безопасного поведения в ЧС.
Ожидаемые результаты
  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
  • Формирование стойкой патриотической позиции.
  • Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
Разработчики программы
  • Директор МКОУ СОШ № 8 Подлесная Валентина Алексеевна
  • заместитель директора по воспитательной работе Лобанова Татьяна Михайловна,
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пилипенко Ирина Дмитриевна и Власова Валентина Николаевна,
  • преподаватель- организатор  ОБЖ Буторин Николай Александрович.
Исполнители программы Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 8
Система организации контроля за выполнением программы Администрация муниципального общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа № 8:
  • мониторинг результативности (1 раз в четверть, годовой);
  • ежегодный анализ уровня реализации программы;
  • создание банка достижений.

Концептуальное обоснование программы.

            Целевая программа «Патриот» направлена на систематизацию, обобщение и активизацию деятельности по воспитанию достойных защитников Отечества.

Актуальность комплексной  программы:

  • необходимость усиления военно-патриотического воспитания учащихся;
  • достаточный учебно-методический комплекс;
  • необходимость в создании единой образовательной целостной системы, направленной на формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Во все времена основой духовного единства Российского государства был и остаётся патриотизм. От степени сознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплочённость общества и стабильность государства. Патриотическое воспитание является составной частью всего воспитательного процесса и представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания чувства верности своему Отечеству.
       В настоящий момент в МКОУ СОШ № 8 система патриотического воспитания детей и молодежи сформирована. 

Содержание образовательной деятельности МКОУ СОШ № 8 направлено на гражданско-патриотическое  воспитание в системе  формирования базовой культуры личности. Основная цель гражданско-патриотического  воспитания состоит в развитии интегративного качества личности, заключающего в себе  уважение к государственной власти, любовь к Родине, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоничное проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Значительная роль в патриотическом воспитании учащихся МОУ СОШ № 8  отводится организации работы по изучению государственных символов Российской Федерации. Все мероприятия и коллективно-творческие дела сопровождаются исполнением Гимна Российской Федерации.  В системе учебной и внеклассной деятельности ведётся  работа по изучению истории возникновения Государственного Герба, Флага и Гимна. В школе действуют,  как постоянные, так и сменные экспозиции, уголки: уголок государственных символов Российской Федерации, уголок символики города Острогожск, экспозиция в школьном музее «Никто не забыт, ничто не забыто».

Согласно законодательству в области развития образования, большое место в учебно-воспитательном процессе отводится   изучению истории и культуры родного края, что способствует расширению кругозора школьника,  формированию ответственного, законопослушного гражданина Отечества, приобщению к  культурным ценностям народа. Данное направление успешно реализуется в системе деятельности музея «Исток», способствующей формированию у детей гражданско-патриотических качеств, развитию познавательных способностей, овладению практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности. Воспитанники творческого объединения являются постоянными читателями школьной и центральной городской библиотек, городского краеведческого музея, где изучают архивные материалы  из истории развития г.Острогожск, предприятий города.

             Одним из направлений формирования гражданина и патриота Отечества, развития общественной активности учащихся МКОУ СОШ № 8 является создание условий для развития детских общественных объединений,  ученического самоуправления в  МКОУ СОШ № 8.

В общеобразовательном учреждении сформировано детско-юношеское объединение «Алый парус»,  (2-11 классы).

 Особенностью существующего детского школьного объединения учебного заведения является гармоничная интеграция в образовательную систему, взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и смежными структурами городского поселения город Острогожск.

Задачи воспитательной работы  в системе образования МКОУ СОШ №8   реализуются через различные  формы  внеклассной деятельности: коллективно-творческие дела, конкурсы, спортивные соревнования, игры, викторины, встречи с интересными людьми, дискуссии, создание  и реализацию творческих, практических и мультимедийных социально-значимых проектов.

Работа с допризывной молодежью занимает важное место в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. На протяжении ряда лет команда МКОУ СОШ № 8 является участником Спартакиады допризывной молодежи, пятидневных учебно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта, активным участником районных военно-патриотических игр «Зарница», «Победа».  Преподавателем ОБЖ создана эффективная  система тренировочных и тематических занятий, направленных на физическое и духовное развитие будущего защитника своего Отчества.

Таким образом, сложились предпосылки для создания целевой  программы  «Патриот».

При составлении программы учитывались:

-          состояние и особенности образовательной ситуации МКОУ СОШ № 8, которые детальным образом отражены в образовательной программе учебного заведения;

-          мнение педагогического состава относительно направлений и содержания программы;

-          мнение учащихся относительно форм и методов воспитательного воздействия;

-          социальный заказ общества – социализация личности и ее адаптация в современных условиях.

Данная программа создана согласно Закону РФ «О воинской обязанности», постановления Правительства РФ от 31.12.1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ и военной службе», совместного приказа Министерства образования и Министерства Обороны России № 203/1936 от 03.05. 2001 г. «Об утверждении Инструкции об образовании обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»

Цель программы:  развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Задачи:

  • Активизация военно – патриотического воспитания молодежи;
  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.
  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.
  • Закрепление качества умений и навыков по разделу «Основы военной службы»;
  • Изучение военных традиций  России;
  • Проведение противопожарной пропаганды;
  • Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
  • Проведение пропаганды ПДД среди учащихся младших классов.
  • Формирование навыков безопасного поведения в ЧС.

 

Основные принципы программы:

  1. Принцип открытости программы
  2. Принцип приоритета личностно-ориентированного подхода. Программа рассчитана на поддержку и развитие юношей допризывного возраста.
  3. Принцип приоритета практической, социально-значимой деятельности.
  4. Принцип гуманности и опоры на положительные качества личности ребенка.
  5. Принцип сотрудничества и взаимной поддержки.
  6. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов к решению всех образовательных задач.
  7. Принцип целостности и единства всех компонентов и субъектов воспитательного процесса.

 

Система управленческих мер:

1) Создание координационного Совета программы.

2) Разработка диагностической системы отслеживания эффективности реализации программы.

3) Проведение совещаний учителей по ходу реализации программы.

4) Анализ эффективности реализации программы. (Срок: конец учебного года).

Ожидаемые результаты:

  1. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
  2. Формирование стойкой патриотической позиции.
  3. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
  4. Воспитание потребности в духовном обогащении.
  5. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
  6. Формирование знаний:
  • Основные положения общевоинских уставов
  • Назначение, устройство Иж-38
  • Назначение, устройство АК-74
  • Меры безопасности при проведении стрельб
  • Виды оружия массового поражения
  • Виды оружия массового поражения
  • Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
  • Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
  • Способы оказания само- и взаимопомощи, виды кровотечения и способы их остановки
  • Правила дорожного движения
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах
  • Средства пожаротушения
  • Назначение, устройство Иж-38
  • Принципы и основы страхования детей

7. Формирование умений:

  • Оказывать первую медицинскую помощь, накладывать жгут и различные виды повязок.
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (ГП-2, ОЗК)
  • Пользоваться первичными средствами пожаротушения
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников по пропаганде правил безопасного поведения на проезжей части
  • Использовать приобретенные знания в жизненных ситуациях
  • Выполнять неполную разбору и сборку автомата с открытыми и закрытыми глазами
  • Уметь двигаться в строю отделения, взвода и роты. Отдавать воинское приветствие на месте и в движении.
  • Оказывать первую медицинскую помощь, накладывать жгут и различные виды повязок.
  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (ГП-2, ОЗК)

Подведение итогов проводится путем целевых наблюдений в период тренировок, результативности участия в   школьных, городских и окружных соревнованиях.

Обеспечение программы

Программа имеет достаточную базу для внедрения в учебно-воспитательный процесс МКОУ СОШ № 8: 

  • Кадровое и материально-техническое состояние МКОУ СОШ № 8 отражено в  количественных и качественных показателях  образовательного потенциала МКОУ СОШ № 8.
  • Методическое обеспечение – база кабинета ОБЖ (паспорт).
  • Проектное обеспечение: создание новых форм, механизмов и технологий воспитательной деятельности для успешной реализации программы.

Основные направления целевой программы «Патриот»

1.  Общевоинские уставы ВС РФ

 История создания ВС РФ. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Федеральный закон «Об обороне». Федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе» Федеральный закон «О статусе военнослужащего». Прохождение воинской службы по призыву, по контракту. Общие обязанности, права и ответственность военнослужащих. Дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная ответственность. Размещение военнослужащих срочной службы в казарме. Хранение имущества, оружия и боеприпасов. Содержание помещений, отопление, проветривание и освещение.

Распорядок дня, увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих. Суточный наряд. Состав суточного наряда. Подготовка суточного наряда. Развод суточного наряда. Организация несения караульной службы. Наряд караулов. Подготовка караулов Развод и смена караулов. Обязанности часового.

2. Строевая подготовка

Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Воинское приветствие без оружия и с оружием. Выполнение воинского приветствия на месте, в движении, с оружием и без него , а также при надетом и снятом головном уборе. Подход к начальнику и отход от него . Строй отделения, взвода, роты. Походный и развернутый строй. Движение в походном строю с песней. Выполнение строевых приемов с оружием и без него.

3. Защита от оружия массового поражения

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Изолирующие противогазы. Респираторы. Средства защиты кожи. Выполнение нормативов по РХБЗ.

4. Общая физическая подготовка

Развитие скоростных качеств. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие выносливости. Развитие гибкости. Комплексное развитие физических качеств.

5. Медицинская подготовка

Понятие о ранениях. Классификация ран и их характеристики. Виды кровотечений, их характеристика. Понятие о травме, первая медицинская помощь при травмах. ПМП при переломах (открытый, закрытый). Оказание само и взаимопомощи при ранениях в бою. Остановка кровотечения. Наложение жгута и различных повязок. Вынос раненых с поля боя различными способами. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

6.Огневая подготовка

Назначение боевого состава. Тактические и  технические характеристики АК –74. Разборка и сборка автомата, работа его частей и механизмов. Осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Изготовка к стрельбе лежа. Заряжение автомата. Производство стрельбы. Установка прицела и переводчика вида огня. Прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе. Меры безопасности при стрельбе. Назначение и устройство ИЖ-38.Меры безопасности при обращении с оружием. Подготовка к стрельбе и стрельба из пневматического оружия. Тренировка в изготовке для стрельбы с руки, с опорой на стол. Прицеливание наводка, спуск. Тренировка стрельбы: стоя, лежа, с упора. Овладение техникой стрельбы на кучность.

 Практическое выполнение стрельб из пневматического оружия.

7.Правила Дорожного Движения

История автомототранспорта и безопасности движения. Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Общие обязанности водителя. ПДД. Разметка дороги (проезжей части) Места перехода проезжей части, перекрестки и их виды. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля. Дорожные знаки, их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Сигналы регулировщика. Правила для велосипедистов. Основы страхования. Первая медицинская помощь

8.Пожарная подготовка

 История борьбы с огнем. Возможные причины возникновения пожаров. Действия при пожарах. Эвакуация при пожарах. Правила поведения при пожаре, спасение людей и имущества. Средства пожаротушения. Системы обнаружения и тушения пожаров. Подготовка к действиям при возникновении пожара. Пожарные автомобили. Пожарно-техническое вооружение. Тренировка в выполнении нормативов по гражданской обороне.

9. Защита от оружия массового поражения

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. Средства индивидуальной защиты. Фильтрующие противогазы. Изолирующие противогазы. Респираторы. Средства защиты кожи. Выполнение нормативов по РХБЗ

 

Программные  мероприятия 

 

п/п

Наименование мероприятия Сроки

Категория

участников

Ответственный
1.

Формирование сборных команд:

- легкоатлетический кросс;

- военизированная эстафета;

- ориентирование на местности;

- ОФП.

В течение учебного года 8-11 классы

Преподаватель- организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

2. Участие в районных  соревнованиях «Золотая осень», «Ландыш» Октябрь, апрель 8-11 классы Учителя физкультуры
3.

Туристический слёт:

- отработка основных элементов техники пешеходного туризма (ТПТ);

-кроссовая подготовка.

июнь 6-9 классы

Преподаватель- организатор  ОБЖ

Учителя физкультуры

4. Олимпиада по ОБЖ Ноябрь 9, 10, 11 классы Преподаватель – организатор ОБЖ
5.

Подготовка к военно-патриотическим играм «Зарница», «Победа»

- отборочный тур;

- разборка, сборка АКМ – 74;

- гражданская оборона: отработка оказания первой медицинской помощи и использования СИЗ, СКЗ.

Декабрь- апрель 10-е классы

Преподаватель – организатор ОБЖ

6. Военизированная эстафета Январь 9-11 классы

Преподаватель- организатор  ОБЖ

7.

Стрельба из пневматической винтовки

Участие в городских соревнованиях по стрельбе, посвященных Дню Защитников Отечества

Январь 8-10 классы

Преподаватель- организатор  ОБЖ

8. Военно-патриотические соревнования «А ну-ка, парни!»:
  • школьный тур;
  • городские соревнования.
Февраль 9-11 классы

Преподаватель- организатор  ОБЖ

9. Смотр строя и песни Февраль 3-8 классы

Преподаватель – организатор ОБЖ,

Учителя физкультуры, классные руководители

10 Подготовка и участие в городском конкурсе юных участников дорожного движения «Безопасное колесо»:
  • теоретический тест по ПДД;
  • знание ОБЖ;
  • фигурное вождение велосипеда;
  • конкурс фотогазет «Азбука пешехода»
июнь 5-7 классы

Педагог-организатор

преподаватель – организатор ОБЖ

11. Участие в районных  военно-патриотических играх «Зарница », «Победа» Апрель  

Преподаватель- организатор  ОБЖ

12. Экскурсии в школьный музей «Исток»  и Острогожский историко-художественный музей им. И.Н.Крамского В течение учебного года 2-10 классы

Руководитель школьного музея,

классные руководители

13. Участие в факельном шествии и  в Митинге Памяти, посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне 8, 9 Мая 9-11 классы

Преподаватель – организатор ОБЖ

14. Спартакиада допризывной молодежи:
  • строевая подготовка;
  • общая физическая подготовка;
  • огневая подготовка;
Согласно плану районных мероприятий

Юноши

9- 11

классы

Преподаватель- организатор  ОБЖ,

учителя физкультуры

15.

Пятидневные учебно-полевые сборы:

  • размещение и быт военнослужащих и основы безопасности военной службы;
  • суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда;
  • организация караульной службы, обязанности часового;
  • строевая подготовка;
  • огневая подготовка;
  • тактическая  подготовка;
  • медицинская подготовка;
  • радиационная, химическая и биологическая защита;
  • физическая подготовка.
Май

Юноши

9- 11

классы

Преподаватель – организатор ОБЖ,

учителя физкультуры

16. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, офицерами и воинами Вооружённых Сил Российской Федерации. В течение года 8-11 классы

Преподаватель – организатор ОБЖ, классные руководители, руководитель школьного музея

 

 Уникальные экспонаты музея

1-экспонат

 Наименование и краткое описание предмета:

Штык от 7,62- мм магазинной винтовки системы Мосина образца 1891-1930 гг. С винтовкой Мосина наша пехота прошла всю Великую Отечественную войну. Эта винтовка в 1941-1945 годах оставалась основным образцом индивидуального стрелкового оружия. Предмет металлический четырехгранный, удлиненный. Верхняя часть экспоната заостренная, нижняя часть имеет форму четырехгранника. Зажим цилиндрической формы 1,2 см.

Материал, техника: металл; серийное заводское производство (конец XIX-XX).

Вес, размер: 300 г.; 49,8х3,9х2,45.

Сохранность: не полная, экспонат подвержен коррозии.

Место хранения: Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

 2-экспонат

 Наименование и краткое описание предмета:

Прялка деревянная, копыльная. Предмет прикладного искусства, середина XX в.

Прялка представляет собой небольшой станок – на подставке закрепленное колесом и веретено, соединённое ремнем. Колесо приводится в движение ножной педалью. Лопасть, ножка и верхняя часть донца выкрашены в коричневый цвет.

Материал, техника: дерево, металл, веревка; резьба, сборка, ручное производство.

Вес, размер: общая высота -83,2

Ширина лопасти -20,5

Дл. Донца -53,5

Наибольшая ширина донца – 13.0

Сохранность: потертости, сколы, трещины, загрязнения.

Место хранения: экспозиция «Лушниковка – слобода»

3-экспонат

 Наименование и краткое описание предмета:

Граната Ф-1 (индекс ГРАУ – 5721) – ручная противопехотная граната. Предназначена для поражения живой силы в оборонительном бою. Из-за значительного радиуса разлета осколков метать ее можно только из-за укрытия, из бронетранспортера или из танка.

Вес, размер:

Масса, кг: 0,5

Длина, мм: 90

Диаметр, мм: 55

Сохранность: не полная, не сохранилась чека и залп, нет заряда взрывчатого вещества.

Место хранения: Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

4 –экспонат

Наименование и краткое описание предмета:

Патефон Дружба»  уменьшенного размера. Артель «Граммофон», Ленинград.СССР. 1930-1940 гг

Материал, техника: кожзаменитель, латунь, сталь, фетр, пластмасса.

Вес, размер: 55000г; 28х35,5х13,5 см

Сохранность: хорошая, патефон в рабочем состоянии.

Место хранения: Экспозиция «Школа – наш дом родной»

 

5–экспонат

Наименование и краткое описание предмета: картина «Христорождественская церковь в слободе Лушниковка», 2009 г. Выполнил бывший ученик школы Пастухов Юрий.

Материал, техника: картон, масло

Размер: 37х44,5

Место хранения: экспозиция «Лушниковка – слобода»

 

 

Информация о достижениях:

2010 год

  • 2010 г. – МОУ СОШ № 8 - победитель Всероссийского конкурса социальных проектов акции «Я – гражданин России».
  • Рыгина Ксения  стала Лауреатом  районной  краеведческой конференции по теме «Детство, опаленное войной».  Руководитель – учитель истории и обществознания  Олейникова З.Н.

2012 год

  • 2012 г.  – 1-е место в командном первенстве на Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Острогожского района Воронежской области.
  • 2012 г.  – 3-е место в зональной Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Воронежской области в 2014 г.
  • 2012 г. – Афанасьева М. 11 класс  – лауреат районного этапа VI областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»
  • 2012 г. – МКОУ СОШ № 8 – участник 8-го Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «От малой родины до гражданина России. МКОУ СОШ № 8 находится на территории города Острогожск и осуществляет обучение детей, проживающих в микрорайоне Лушниковка и селе Рыбное.

 

2013 г.

  • 2013 г. – команда учащихся МКОУ СОШ № 8 – победитель областного конкурса социальных проектов «Моя школа», организованного Молодёжным центром инноваций в образовании, Молодёжным правительством Воронежской области при поддержке Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.
  • 2013 г. - МКОУ СОШ № 8 - обладатель Диплома 1-й степени Всероссийского конкурса по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» в номинации «Лучшее образовательное учреждение - 2013 года».
  • 2013г. - участие в исторической викторине «Память Великого подвига», в рамках акции «Ночь в музее», посвященной Международному Дню музеев. Команда МКОУ СОШ № 8 - I место

 

2014 г.

  • 2014 г. участие в исторической викторине «Память Великого подвига», в рамках акции «Ночь в музее», посвященной Международному Дню музеев. Команда МКОУ СОШ № 8 - II место
  • 2014 г.  – 1-е место в командном первенстве на Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Острогожского района Воронежской области.
  • 2014 г.  – 3-е место в зональной Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Воронежской области в 2014 г.
  • 2014 г. 1 –е место в краеведческой викторине на 48- х районных соревнованиях по спортивно-туристическому многоборью и «Школе безопасности» в старшей возрастной группе.
  • 2014 г. Участие команды МКОУ СОШ № 8 в молодежном форуме «Молодежь и выборы», проводимый в рамках мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя.

2015

  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 - победитель Всероссийского конкурса «Я - гражданин и патриот России»,  по итогам которого награждено «Медалью Золотой Фонд Российского образования» с присвоением звания «Лучшая организация гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания – 2015 года». 2015 г. – 2-е командное место в номинации «Экология» в областном конкурсе социальных проектов Всероссийской акции «Я – гражданин России».

 

  • В конце ноября в Санкт-Петербурге состоялся IV Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России». В рамках форума подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России». Основное условие участия в конкурсе — высокое качество образования. Специалисты учитывали достижения педагогов и обучающихся за последние пять лет. Организатор форума — независимый Общественный совет, в состав которого вошли представители Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитетов Государственной Думы по образованию, по науке и наукоёмким технологиям, Союза директоров средних образовательных учреждений России, Национальной Ассоциации директоров школ и учителей, Международной академии качества и маркетинга, журнала «Профессия — директор». Среди лауреатов конкурса «100 лучших школ России» — Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 8 г. Острогожска. Школе вручен диплом лауреата конкурса и «золотая» медаль конкурса «100 лучших школ России — 2015». Директор школы Подлесная Валентина Алексеевна награждена почётным знаком и удостоена звания «Директор года — 2015». Это одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Быть награждённым в числе лучших школ России особенно почётно.  Мы по праву гордимся, что восьмая школа г. Острогожск  вошла  в рейтинг лучших школ России.
  • 2015 г. – 1-е командное место в викторине «Ночь в музее», посвященной Международному Дню музеев
  • 2015 г. – Самцов Д. (10 кл.) – лауреат VIII областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»
  • 2015 г.  – 2-е место в командном первенстве на Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Острогожского района Воронежской области.
  • Участие команды МКОУ СОШ № 8 в молодежном форуме «Молодежь и выборы», проводимый в рамках мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя.
  • 20.01.2015 г. в 07.45 прошла торжественная линейка, открытие Вахты Памяти в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне и 72-летней годовщины со дня освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков. Почетные гости линейки были ветеран педагогического труда и очевидец освобождения Острогожска в 1943 г. Бахмутова Н.И., руководитель отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района Путинцева Г.В. В этот день приняли участие в экскурсиях по местам захоронений, возложении цветов, гирлянд, венков 2-А, 4-Б, 6-Б, 7-А, 10, 9-А, 11-Б классы. К торжественной линейки и районному мероприятию в Острогожском ДК учащиеся школы подготовили литературно-музыкальную композицию по произведениям поэтов-земляков.
  • 18.02.2015 г. проходил  конкурс  "Строя и песни" для учащихся 3-5 классов. 1 место разделили юнармейские отделения 3-А класса (клас. рук. Жигульская А. Я.) и 4-А класса (клас. рук. Путинцева Л.А.), 2 место - юнармейское отделение 4-Б класса (клас. рук. Дегтярева Т.А.), 3 место - юнармейское отделение 3-Б класса (клас. рук. Панова О.Ю.). За участие в конкурсе грамоты получили 5-А и 5-Б классы. Парад у 3-5 классов принимал сотрудник военного комиссариата г. Острогожска подполковник Слободчиков В.К. 
  • 19.02.2015 г. состоялся общешкольный конкурс  строя и песни для 6-8 классов, где I место занял 6-Б класс (клас. рук. Варченко О.А.), II место - 8-А класс (клас. рук. Базилевская Н.Н.), III место - 7-А класс (клас.рук. Слюсарева Т.В.). В спортивной части конкурса "Защитник" I место получила команда 8-А класса (клас. рук. Базилевская Н.Н.). Парад юнармейских отделений принимал полковник запаса Шаталинский Н.П.
  • 19.03.2015 г. В преддверии 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне в школе проходит много мероприятий, посвящённых этой дате. Одно из  запоминающихся и ярких прошло 19.03.2015 года. Учащиеся 7-х -11-х классов   участвовали в конкурсе инсценированной патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!». Прозвучали песни военных лет и песни, написанные советскими авторами в послевоенное время. Трогательным было выступление 7-А класса с песней «Журавли». Нежно прозвучала песня «В лесу прифронтовом» в исполнении 8-А класса. И победителем конкурса стала песня «Огонёк» в исполнении учащихся 11-х классов.
  • 22.03.2015 г. учащиеся 11-А, 11-Б  класса вместе с классным руководителем Олейниковой З.Н. побывали на экскурсии по местам Боевой Славы и в музее с. Коротояк.
  • 23.03.2015 года Зал Боевой Славы Острогожского краеведческого музея посетили учащиеся 2-х классов. 
  • 27.03.2015 г. учащиеся 6-Б класса вместе с классным руководителем Варченко О.А. побывали на экскурсии по местам Боевой Славы и в музее с. Коротояк.
  • 15.04.2015 г. В разделе ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ "ИСТОК" размещена информация "Памятные места".

экскурсия в с.

  • 15.04.2015г группа учащихся 11-А и 11-Б классов приняли участие во втором этапе районного конкурса инсценированной патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!».
  • 28.04.2015 г.  учащиеся МКОУ СОШ № 8 и ребята из детского сада № 5 посадили сирень Победы у памятника замученным пленным немецко-фашистскими захватчиками в концлагере г. Острогожска.
  • 29.04.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие в захоронении  269 останков пленных, найденных при раскопках в Каменском районе Воронежской области.
  • сирень Победы .
  • 07.05.2015 г. в 20.00 в МКОУ СОШ № 8 состоялся вечер Памяти, посвященный  70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • 09.05.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие  в   межрегиональном  историко-патриотическом  движении  «Бессмертный  полк». 
  • 09.05.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие в Параде юнармейских отрядов.
  • 16 сентября 2015 года старшеклассники из юнармейского отряда приняли участие в митинге, организованном участниками автопробега  в честь 70-летия Победы.

2016 год

  • 20 января 2016 г. состоялась Торжественная линейка, посвящённая 73-летней годовщине освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.  Её подготовили учащиеся 5-А класса  и их классный руководитель Олейникова  З.Н. Лучшие учащиеся школы возложили цветы и венки к обелиску «Жертвам фашизма», памятному знаку «Лётчикам, погибшим летом 1942 г.», а так же к мемориальным доскам Героям  Советского Союза  Шумейко П.И., Клименко Н.Н., Чернышову А.Ф. и почтили память погибших воинов – освободителей.
  • 11 учащихся из 9-11 классов в течении года проводили исследовательскую работу по теме «Огненные годы войны». С результатами  своей работы ознакомили на школьной краеведческой конференции 22 января 2016 г. Лучшими признаны работы: Самцова Д. «Великая Победа в битве на Волге», Шумейко А.  «Военные действия на территории Воронежской области», Мироненко Ю. «Двести дней в оккупации», Сахно К. «Партизаны Волошинского леса». Особый интерес участников конференции вызвала научная статья «Штурм Берлина», с которой выступил выпускник школы 2013 г., курсант 3 курса Военно-Воздушной Академии Военно-Научного Центра г. Воронеж  Болховитин Иван.
  • Дорохова Юлия  стала Лауреатом  районной  краеведческой конференции по направлению поиска «Летопись Воронежского края», в номинации «Ими гордится страна: мои знаменитые земляки». Руководитель – учитель истории и обществознания  Лаптев А.В.
  • Сахно Кристина получила сертификат участника Лауреатом  районной  краеведческой конференции по направлению поиска «Летопись Воронежского края», в номинации «Летопись моего населенного пункта – история и современность». Руководитель – учитель истории и обществознания Олейникова З.Н.
  • Участие команды МКОУ СОШ № 8 в молодежном форуме «Молодежь и выборы», проводимый в рамках мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя.
  • Команды учащихся  МКОУ СОШ №8 1 и 2 возрастных групп  приняли  активное  участие в районном этапе военно-спортивной игры «Победа». Руководитель команд – преподаватель-организатор ОБЖ Буторин Н.А.
  • Болховитин Евгений, Добрынин Вячеслав, Шумилин Никита заняли почётное  II место в районных военно - прикладных   соревнованиях, посвящённых 73-й годовщине освобождения г. Острогожска от  немецко-фашистских захватчиков.
  • Оформление музея-экспозиции "Берлинка - дорога на крови" подготовленно ВРОО "Историко-патриотическим поисковым объединением "Дон" в рамках Всероссийской акции "Вахта памяти"" 2016 г.

  

Фотоотчеты о музейных мероприятиях.

Открытие школьного музея «Исток». 04.05.2010 г.

 

 

Открытие школьного музея «Исток». 04.05.2010 г.

 

 

Встреча с Я. Ф. Кравченко, членом Союза писателей России. Презентация повести «Ночь на кордоне», посвященная военному детству.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

                          

 Встреча с участниками Великой Отечественной войны. 19.01.2013 г.

1. Казьмин Василий Яковлевич, участник Великой Отечественной войны, ветеран педагогического труда, «Отличник народного просвещения», почетный  житель города Острогожска.

2. Бахматова Нина Ивановна, ветеран педагогического труда, «Отличник народного просвещения».

3. Ребриков Николай Ефимович,  руководитель ДО «Художественное слово» ДШИ г. Острогожск

4. Волошин Валерий Викторович, краевед.

 

 Краеведческая конференция «Память сердца». Презентация фильма «Риббенсдорф».  Встреча с краеведом Волошиным В.В. 2013 год

   

 Посещение памятных мест, в ходе подготовке исследовательской работы «Дорога, которую они не выбирали…» 2014

 

х. Пахолок. Памятный знак «Советским военнопленным, гражданам СССР, замученным в концлагерях в июле 1942 – январе 1943 года».

Вахта Памяти в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне и 72-летней годовщины со дня освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.

 

с. Коротояк. Мемориальный комплекс, 2015 г

 

с. Коротояк. Зал Боевой Славы  краеведческого музея.  2015 г

Вахты Памяти в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне и 72-летней годовщины со дня освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.

 

                 С. Петропавловка, Братская могила,  2015 г

Тематическая экскурсия «Лушниковка – слобода»  в школьный музей «Исток».

 

 

Торжественная линейка, посвященная открытию мемориальной доски, посвященной Героям Советского Союза: Шумейко Петру Ивановичу, Чернышову Алексею Федоровичу, Клименко Николаю Николаевичу.   10.06.2011 г

 

Митинг "Живая память поколений". Открытие мемориальной доски, выпускнику школы № 8, Шевцову А.Н., погибшему при исполнении воинского долга на Северном Кавказе.  07.06.2013

 

Молодежный форум «Молодежь и выборы». 26.02.2016 г.

   

29.04.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие в захоронении  269 останков пленных, найденных при раскопках в Каменском районе Воронежской области.

     

 Оформление школы

     
     
    

                     

 15.04.2015 г. группа учащихся 11-А и 11-Б классов приняли участие во втором этапе районного конкурса инсценированной патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!».

  

                                                   

20.01.2015 г. в 07.45 прошла торжественная линейка, открытие Вахты Памяти в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне и 72-летней годовщины со дня освобождения г. Острогожска от немецко-фашистских захватчиков. Почетные гости линейки были ветеран педагогического труда и очевидец освобождения Острогожска в 1943 г. Бахмутова Н.И., руководитель отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района Путинцева Г.В.

  

      
 

                                                                               

 09.05.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие  в   межрегиональном  историко-патриотическом  движении  «Бессмертный  полк». 

  

09.05.2015 г. учащиеся МКОУ СОШ № 8 приняли участие в Параде юнармейских отрядов.

 

  • 2013 г.  – 1-е место в командном первенстве на Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Острогожского района Воронежской области. Команда «МИР» МКОУ СОШ № 8, Председатель Территориальной избирательной комиссии Острогожского района В.А. Смирнов.

 

  • 2013 г.  – 3-е место в зональной Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся школ и учреждений профессионального образования Воронежской области. Команда «МИР» МКОУ СОШ № 8, руководитель З.Н.Олейникова, учитель истории и обществознания.

 

Участие в краеведческой викторине на 48- х районных соревнованиях по спортивно-туристическому многоборью и «Школе безопасности» в старшей возрастной группе.